+7(831)415-15-66
Введение категории М в правах предназначено для водителей мопедов и скутеров, объем двигателей которых не превышает 50 кубических сантиметров. Данное новшество пока не работает в полной мере ввиду отсутствия программы обучения как в реальности, так и в документах. Следовательно все водители подобных ТС пока не получат прав на управление. При этом они будут нести административную ответственность за отсутствие документа. Ввиду подобной «продуманности» осуществления этой поправки, водителям пока лучше воздержаться от управления мопедами, если у них нет прав других категорий.
Если водитель не оплачивает штраф, основанием для которого стали фото и видеоматериалы, ему теперь не грозит арест. Вместо этого он понесет наказание в виде штрафа двойного размера или обязательных работ сроком не более 50 часов.
Данное нововведение связано с тем, что отныне водитель на законных основаниях может заменить утерянный или похищенный номерной знак, обратившись в специальную контору. Для этого ему достаточно лишь предъявить необходимые документы. Следовательно, процедура снятия номеров за отсутствие страховки или неправильную тонировку, проводимая до недавнего времени (15 ноября 2014), потеряла свой смысл, и стала нецелесообразной.
Ввиду участившихся случаев сокрытия номерных знаков для уклонения от административной ответственности, в закон были внесены дополнительные поправки. Теперь использование каких-либо средств и способов осложнить их идентификацию повлечет за собой штраф в размере до 5000 рублей, а в качестве замены – лишение прав на срок 1-3 месяца.
Если при проверке диагностической карты будет обнаружено, что ее выдали без проведения технического осмотра, ответственность будет ложиться и на организацию, выдавшую документ. В этом случае фальсификация данных повлечет за собой штраф в размере 100-300 тысяч рублей, который будет определен в зависимости от решения суда. Таким же образом станут наказывать и тех, кто подает ложную информацию ЕАИС ТО.
Вернуть права теперь можно будет только при пересдаче экзаменов в ГАИ и уплаты всех начисленных штрафов.
Сокращение бюрократической волокиты со снятием транспортного средства с учета перед продажей призвано уменьшить время на проведение этой операции. Для продавца эта процедура проводится автоматически в тот момент, когда новый владелец ставит авто на учет. Бывший собственник должен будет позаботиться о снятии с учета только в том случае, если покупатель по каким-либо причинам не сделал этого самостоятельно.
Появилась возможность сохранить свои номерные знаки после продажи авто и в дальнейшем времени установить их на другое ТС, которым владеет продавец. Достаточно будет обратиться в ГИБДД с соответствующим заявлением и оставить их на хранение сроком до полугода.
Как уже говорилось раньше, стало реальным избежать процедуры перерегистрации после потери, кражи или прихода в негодность номерных знаков. Получить дубликат можно в ответственной организации. Кроме того, упразднены транзитные номерные знаки. Новый регламент допускает их использование только в случае выезда автомобиля за границу территории РФ.
Вместо привычных четырех категорий их число увеличилось до 10. К ним прибавилось еще 6 подкатегорий. Они боле подробно разграничивают допустимые к управлению виды транспорта в зависимости от объемов двигателя, массы ТС, наличия прицепа и количества пассажирских мест. Появилась новая отметка о вождении авто только с автоматической трансмиссией. Также ужесточились правила получения документа: отменено обучение экстерном и сокращение программы в автошколах. Сам же курс стал длиннее и включил в себя ряд новых предметов. Отныне на подобных занятиях будет изучаться психология поведения для предотвращения конфликта и оказание первой медицинской помощи на дороге.